Климакс. Ранний климакс.

Мы поможем вам легко пережить этот период жизни.

Климакс. Ранний климакс.

Несмотря на то, что климакс — физиологический процесс в организме женщины, последнее время в этот период женщины стали чаще отмечать ухудшение качества жизни, при чем в некоторых случаях, вплоть до потери работоспособности.

Основная причина плохого самочувствия  гормональная перестройка в организме, наложенная на имеющееся физическое и психическое неблагополучие  в жизни женщины.

В современным  мире такой физиологический процесс, как климакс, стал часто  сопровождаться  серьезными нарушениями в здоровье женщины вплоть до потери трудоспособности.

Клиническое проявление:

• Постоянная усталость и разбитость, головная боль, нестабильное настроение, нарушение сна, приливы, потливость, сухость и зуд в интимной зоне
  • Физиологический климакс (менопауза) характеризуется нарушением менструального цикла
  • Сначала менструация может задерживаться на одну неделю, потом две, три, месяц и дальше  больше. Количество выделяемой крови уменьшается,  но бывают и маточные кровотечения, не привязанные к циклу

Это очень важный период в жизни женщины, надо внимательно относиться к себе, к своим симптомам, чтобы не спровоцировать  и не упустить дебют тяжелых заболеваний.

Лечение может быть:

• Негормональным
  • Гормональным
  • Симптоматическим

Привлекают реабилитологов, психотерапевтов, психологов, неврологов, остеопатов.

Ранний климакс

Признаки раннего климакса:

• Возраст женщины 30-40 лет
  • Приливы
  • Женщина внезапно ощущает кратковременный приступ жара, кожа ее лица, шеи и рук краснеет, сердцебиение учащается, может появиться головокружение и тошнота
  • Тахикардия, гипер- или гипотония, нестабильность артериального давления
  • Нарушения сердечного ритма в состоянии покоя, боли в области сердца, а также головокружения и головная боль, обусловленные снижением тонуса кровеносных сосудов
  • Эмоциональная нестабильность. Раздражительность, слезливость и повышенная тревожность являются типичными симптомами раннего климакса у женщин 30-40 лет
  • Снижение сексуального влечения
  • Эстрогены во многом формируют либидо, способствуют кокетливому поведению и флирту, поэтому их недостаток может вызвать нарушения в интимной жизни. От этого симптома преждевременного климакса часто страдают не только женщины, но и их партнеры.

Во вторую группу симптомов климакса в раннем возрасте входит следующее:

• Проблемы с недержанием мочи обусловлены снижением уровня эстрогенов, за счет которого слизистая оболочка уретры истончается, ее отдельные складки разглаживаются
  • В результате таких изменений просвет мочеиспускательного канала оказывается недостаточно заполненным, из-за чего наблюдается непроизвольной мочеиспускание (особенно во время кашля, смеха, поднятия тяжелых предметов)
  • Ощущение сухости во влагалище, болезненность при половом контакте. По мере сокращения уровня эстрогенов уменьшается объем естественной вагинальной слизи, стенки влагалища истончаются, становятся менее эластичными и более подверженными микротравмам
  • Все это приводит к чувству сухости и дискомфорту во время интимной близости
  • Изменение состояния кожи, волос, ногтей
  • Эстрогены защищают организм от преждевременного старения, за счет чего сохраняется эластичность и упругость кожи, блеск волос и прочность ногтей
  • Во время климакса кожные покровы становятся более сухими, на них образуются морщины, волосы ломаются, выпадают, теряют свой природный пигмент и начинают седеть, ногти становятся более хрупкими и слоятся

Причины раннего климакса:

• Наследственность. Если у женщины имеются близкие родственницы, в анамнезе которых имеются симптомы преждевременного климакса, велика вероятность того, что эта склонность передастся и ей
  • Быстрая акселерация. Преждевременное наступление полового созревания у девочек (первые менструации могут наступить уже в 8-10 лет) чревато несвоевременным истощением яичников
  • Хирургическое удаление органов малого таза. Иногда у достаточно молодых женщин по той или иной причине (наличие опухолей, внутренних травм, разрыва кисты), возникает необходимость в удалении матки, яичников или их частей. Это приводит к появлению симптомов искусственного климакса
  • Общее истощение организма, вызванное стрессами, несбалансированным питанием, голодом. Если молодая женщина страдает от постоянного недоедания, систематически сидит на строгих диетах или находится в состоянии хронического стресса, вероятность наступления преждевременного климакса увеличивается
  • Химиотерапия, лучевая терапия. Так как указанные курсы лечения воздействуют не только на новообразование, но и на все системы организма
  • Курение. Если женщина выкуривает в день большое количество сигарет (до 1 пачки), она попадает в группу риска и может стать жертвой появления климакса в молодом возрасте

Лечение патологического климакса

Для того, чтобы снизить негативные проявления и улучшить общее состояние женщины, лечение должно носить комплексный характер.

• Гормональное, после тщательного обследования
  • Симптоматическое, в зависимости от преобладающей симптоматики

Профилактика патологического течения климакса

Избежать патологического климакса можно при условии соблюдения следующих правил:

• своевременно выявлять и лечить хронические заболевания
  • регулярно посещать гинеколога
  • вести активный образ жизни, заниматься спортом
  • следить за своим питанием с ограничением жирной и сладкой пищи
  • проводить закаливающие процедуры

Внимательное отношение к своему здоровью позволит избежать патологического климакса и максимально продлить свою молодость.

Дорогие женщины, в гинекологической центре Березиной в Ульяновске  вы можете записаться на прием к врачу гинекологу, пройти полное обследование, получить консультацию и быть уверенным, что ваше здоровье под контролем!