Бесплодие

Мечтаете стать родителями? Мы вам поможем.

Бесплодие

Бесплодие не приговор. Современная медицина творит чудеса.

О заболевании

Бесплодием принято считать неспособность в детородном возрасте зачать ребенка при регулярной половой жизни без контрацепции в течении 12 месяцев.

Бесплодие в браке является одной из важнейших проблем в современном мире, в связи с тем, что количество бесплодных браков увеличивается.

• Причины возникновения данной проблемы очень многообразны и часто сочетаются.
  • Если еще пару десятилетий назад, бесплодие, в основном, связывали с факторами здоровья женщин, то сейчас, согласно данным последних исследований, доля «женских причин» в бесплодии составляет около 40%. 10% случаев обусловлены проблемами у обоих партнеров. Оставшиеся 40% целиком и полностью связаны с репродуктивной системой мужчин.
  • У женщин причинами бесплодия могут быть пороки развития гениталий, новообразования органов малого таза, хронические воспалительные процессы, эндокринные заболевания и др.
  • Среди факторов, влияющих на мужское бесплодие: проблемы экологии, особенности питания, вредные привычки, переход на сидячий образ жизни, не свойственный мужской природе. Все это в сумме с инфекционно-воспалительными заболеваниями (простатиты, уретриты, скрытые инфекции), сосудистыми, гормональными патологиями приводит к снижению мужской фертильности, т.е. способности к воспроизведению потомства.
  • Прежде, чем назначить лечение бесплодия, необходимо провести полное обследование супружеской пары для выяснения причин

Диагностика

• В в клинике Березиной, обследование проводится совместно со специалистами смежных специальностей (уролог-андролог, гинеколог, эндокринолог, невролог, генетик, репродуктолог и др.).
  • Слаженная работа специалистов разных профилей позволяет ускорить определение причин бесплодия, избрать наиболее эффективную тактику лечения.
  • Комплекс обследования семейной пары включает в себя ряд инструментальных и лабораторных исследований, назначаемых профильными специалистами.

Лечение

• Лечение направлено на устранение патологий, являющихся причинами бесплодия (от инфекционных заболеваний до различного рода физиологических препятствий: нарушения проходимости маточных труб у женщин или семявыносящих протоков у мужчин).
  • В ряде случаев для устранения причин бесплодия требуется оперативное лечение, которое проводится как с использованием эндоскопического оборудования, так и открытым доступом. Оперативное лечение должно быть выполнено своевременно и качественно.
  • В ряде случаев требуется пред- и послеоперационное лечение, которое может назначить квалифицированный специалист. Необходимо также помнить, что несвоевременное (запоздалое) обращение супружеской пары по поводу данной проблемы ухудшает прогноз в достижении положительного результата.

Мечтаете стать родителями?

В первую очередь, женщине назначат УЗИ органов малого таза, анализы на инфекции и бактериологические посевы на влагалищную флору, проверят гормональный профиль, выяснят нет ли проблем с иммунологической совместимостью партнеров.

Дополнительные методы исследования: гистеросальпингографию и лапароскопию.

Как проходит лечение
  • По медицинским стандартам врач обязан поставить диагноз женщине не позднее, чем через шесть месяцев после начала обследования. Кстати, логичнее в первую очередь проверить на бесплодие партнера-мужчину, это займет меньше времени и обойдется намного дешевле, чем обследование женщины.
  • Главная задача лечения бесплодия — устранить повреждения и болезни, которые к нему привели: выровнять гормональный фон, восстановить проходимость маточных труб, удалить опухоли, избавиться от эндометриоза и т.д. Поэтому выполняйте все назначения лечащего врача, не отказывайтесь от операций.
  • После проведения курса лечения естественное зачатие происходит более чем у 60% женщин.