Эндометриоз

Очень распространенное гинекологическое заболевание встречается у женщин репродуктивного возраста. Нередко приводит к бесплодию

Эндометриоз

Очень распространенное хроническое гинекологическое заболевание, склонное к рецидивам. Встречается у женщин репродуктивного возраста и проявляется:

Проявление патологии — симптомы:

Выраженный болевой синдром, локализация которого зависит от того, где происходит разрастание патологических тканей

• Если разрастание в прямой кишке, то перед месячными в области ануса пациентка отмечает выраженный болевой синдром, отмечается болезненность при дефекации, могут быть запоры, кровь в испражнениях
  • Если эндометрий пророс в область мочевого пузыря, то пациентки отмечают боли при мочеиспускании
    Но при любой локализации патологического процесса болевой синдром усиливается перед месячными, менструации обильные, болезненные
  • Нередко женщину беспокоят межменструальные кровотечения темно-коричневого цвета
  • Симптом эндометриоза –бесплодие
  • Если заболевание течет длительно, может страдать общее самочувствие, появляется раздражительность, нарушается сон, страдает работоспособность.

Причины:
Гормональные нарушения, приводящие к разрастанию эндометриозной ткани за пределами матки (прямая кишка, мочевой пузырь, кишечник, яичники, маточные трубы)

Характерные признаки эндометриоза при осмотре на кресле:
Яичники увеличены и ограниченно подвижны.
Также меняется подвижность и форма матки
Пальпируются болезненные уплотнения позади матки

Кольпоскопия при эндометриозе
Очаги эндометриоза
Самый информативный метод исследования кольпоскопия позволяет выявить очаги эндометриоза

Ультразвуковое исследование при эндометриозе:
УЗИ является обязательным методом диагностики
Исследование позволяет выявить локализацию эндометриоза
Он может быть внутри матки( патологическое разрастание эндометрия)
Он может быть наружным (вне матки)

Лабораторные анализы при эндометриозе:
Общие анализы крови и мочи, биохимическое исследование, коагулограмма не помогают в диагностике эндометриоза. Нет никаких специфических изменений, позволяющих обнаружить болезнь при общеклиническом обследовании
Совершенно четко, что при эндометриозе в крови пациенток увеличивается концентрация опухолевых маркеров

На сегодняшний день в приоритете комплексное лечение эндометриоза
Хирургическое (удаление очагов эндометриоза). Затем гормональная поддержка и наблюдение на протяжение всей жизни.
Гормональное лечениеБез него никак не обойтисьоно несет ключевую роль в лечениитак как основная причина заболевания это гормональный сбой(дисбаланс)
В лечении используются  гормональные  препараты группы гестагенов для приема внутрь.

Полностью заболевание не вылечивается.