Беременность и COVID-19

Методические рекомендации Минздрава РФ при выявление Covid-19 у беременных

Беременность и COVID-19

Covid -19  и беременность

Согласно официальным данным Роспотребнадзора, заражение беременной женщины коронавирусом может привести к преждевременным родам

и кесареву сечению.

Врачи настоятельно рекомендуют беременным самоизолироваться на весь период карантина и контактировать с родными и близкими

только при помощи современных средств связи.

Как влияет коронавирус на беременность и ребёнка

Точных данных о влиянии COVID-19 на ещё не родившегося ребёнка нет. Учёные ещё не выяснили, какие пороки развития провоцирует вирус.

Однако тяжёлое течение болезни у матери может привести к гибели плода. Минздрав РФ в своих методических указаниях выделяет

возможное влияние лекарств, применяемых при лечении коронавируса.  Их токсическое воздействие может привести к патологиям развития плода.

В методических рекомендациях Минздрава по профилактике, диагностике и лечению коронавируса,

есть отдельный пункт «Акушерская тактика при COVID-19».

В 1 триместре (до 12 недель),

• Если пациентка переносит коронавирус очень тяжело, возможно прерывание беременности после завершения лечения инфекции. Это связано с токсичным воздействием лекарственных препаратов на ребёнка.
  • Если пациентка отказывается прерывать беременность, ей назначаются дополнительные анализы для выявления хромосомных аномалий.
  • Однако прервать беременность на ранних сроках при коронавирусе могут и во время прогрессирования заболевания, если жизнь будущей матери находится под угрозой (дыхательная недостаточность прогрессирует, возникло кровотечение, погиб плод или возникли иные осложнения).
  • В этом случае женщине проводят кесарево сечение.

Во 2 триместре

• Что на 20 — 23 неделе беременности экстренное кесарево сечение производится для сохранения жизни матери, но не плода.
  • А на сроке более 24 недель — для спасения и женщины, и её ребёнка.

В 3 триместре

• Если у женщины в 3 триместре началась спонтанная родовая деятельность (в разгар заболевания),
  • Минздрав рекомендует вести естественные роды. Для профилактики сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности врач может применить вакуум-экстракцию или специальные акушерские щипцы. В любом случае, окончательное решение принимает врач, в зависимости от состояния пациентки.

Стоит ли беременным женщинам соблюдать карантин?

• Да, так как беременные женщины находятся в группе риска. Основная причина — не изучено влияние патогена на ещё не родившегося ребёнка.
  • Поэтому всем женщинам, находящимся «в положении», советуют соблюдать строжайший карантин и как можно меньше контактировать с другими людьми.
  • Кроме того, специалисты Минздрава РФ рекомендуют отказаться от посещения гинекологии, а все замеры (вес, обхват талии и др.) передавать врачу по телефону. Покидать пределы квартиры и отправляться в медицинское учреждение необходимо только при появлении потенциальной угрозы здоровью будущей мамы и малыша. веса и объём живота.

Можно ли беременным женщинам взять больничный на период самоизоляции

• Данный вопрос необходимо оговорить с гинекологом, ведущим беременность (желательно по телефону). Обычно, врачи идут навстречу и выписывают больничный.
  • Заказать больничный лист беременная женщина может и удалённо, в личном кабинете.
  • Планирование беременности во время пандемии  Врачи в  период коронавируса  рекомендуют оставить попытки зачать ребёнка до стабилизации эпидемиологической обстановки и вернуться к этому вопросу уже после снятия карантинных мер. Помните, ваше здоровье — в ваших руках.
  • Чем тщательнее вы соблюдаете рекомендации ВОЗ, Минздрава и Роспотребнадзора, а также находитесь на самоизоляции, тем выше шансы что беременность пройдёт без осложнений.

Подробное описание здесь.