Нарушение менструального цикла, дисфункция яичников, аменорея

Все виды нарушений менструального цикла

Нарушение менструального цикла, дисфункция яичников, аменорея

Это укорочение или удлинение цикла, гипоменорея( скудные месячные), олигоменорея (редкие) менструации, аменорея(отсутствие месячных в детородном возрасте более 6 месяцев)

Причин нарушения менструальной функции много, все они лечатся в гинекологическом центре Березиной:

1.Дисменорея центрального генеза, которые проявляется в нарушении гипоталамо- гипофизарной системы(экстрагенитальная форма)

• При гормонально- активных опухолях гипофиза( аденома, пролактинома)
  • При нарушении питания(анорексии)
  • При хроническом стрессе
  • При некоторых эндокринных заболеваниях
  • При хронических нейроинфекциях
  • При хирургических вмешательствах на гипофиз

2.Генитальная дисменорея и аменорея

Яичниковая

• Чаще всего причина нарушения регуляции менструального цикла СПКЯ поликистоз яичников
  • Сначала снижение, а затем и полное истощение гормональной функции яичников может быть при синдроме резистентных яичников (СРЯ) и синдроме истощения яичников (СИЯ).
  • Опухолевые (гормонозависимые) процессы в яичниках, также  проявляются нарушением менструальной функции.

Маточная форма аменореи

• В матке возможны врожденные аномалии (заращение полости матки) или после травматизации верхнего слоя эндометрия образующиеся спайки также вызывает заращение полости матки и вторичная аменорея.
  • Аменорея вызванная частыми выскабливаниями полости матки при кровотечениях или хирургических абортах.

Лечение больных с нарушением менструальной функции и  аменореей комплексное и зависит от причины патологии.

• Опухоли гипофиза, яичников, анатомические изменения врожденные и приобретенные в матке требуют хирургического вмешательства.
  • Функциональные нарушения менструального цикла требуют гормональной и симптоматической терапии.
  • При метаболических нарушениях (ожирении) лечение начинают с коррекции, снижения веса. И как правило нормализация веса быстро приводит к нормализации менструальной функции .
  • Очень важна нормализация психоэмоциональной сферы.

В любом случае выяснение причин нарушения менструального цикла требует тщательного обследования нескольких специалистов.